Понедельник, 16.09.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS


Первый этап в поиске работы 
— это написание резюме. 
Резюме – это визитная карточка того,
 кто устраивается на работу.
 Набрав в Интернете «как писать резюме», 
находим   60 миллионов ответов, 
миллионы образцов его написания и
 сотни тысяч рекомендаций.
 Многие из нас обходили немало организаций
 с целыми кипами резюме,
 слышали в свой адрес десятки 
«Мы вам перезвоним» и миллион раз 
отчаивались найти хорошую работу. 
И тут нам пришла мысль, 
не в резюме ли было дело?
 Может, из-за некачественно
 написанного резюме многие не могут пройти 
самый первый и вроде бы самый 
простой шаг в поисках работы?

Мы решили провести простой эксперимент, написав два вида резюме, причем один из них — сделан по всем правилам, которые мы прочитали на разных сайтах по поиску работы, а второй сделан по принципу «как нельзя писать резюме». Мы назвали их условно: «плохое резюме» и «хорошее резюме». С этими бумажками наш корреспондент ходила по разным организациям, наблюдала за реакцией работников и узнала, как на самом деле писать резюме и как устраиваться на работу. 

 

Вариант «хороший» 

 

Первое резюме, «хорошее», должно быть кратким, содержащим всю необходимую информацию о человеке, ищущем работу. В нее входят полное имя, фамилия, отчество, дата рождения, семейное положение, адрес фактического места проживания и цель с указанием должности, на которую хотите претендовать. Пишем здесь всю правду о себе, целью указываем должность сотрудника пресс-центра, пресс-секретаря, что подходит по образованию корреспондента. Далее пишем об образовании, начиная со школы, заканчивая вузом и дополнительными профессиональными квалификациями. Теперь самое сложное — опыт работы. На сайтах пишут по-разному: перечислить все виды деятельности, начиная со школьной скамьи, или только те, которые указаны в трудовой книжке. Выбираем первый метод по принципу чем больше, тем лучше. Далее, судя по рекомендациям, нужно писать о технических навыках, знании иностранных языков и про личные качества. Тут мы просто копируем и вставляем данные из Интернета. Кто придерется? Какая разница? Пусть будет как у всех. Про личные качества рекомендуют сильно не распыляться, поэтому вписываем туда качества, которые, как нам кажется, особенно необходимы в работе во всех учреждениях: ответственность, пунктуальность, коммуникабельность. На одном из образцов замечаем графу «возможные командировки» — и это мы тоже копируем и вставляем в резюме. 

 

Вариант «плохой» 

 

Второе резюме мы составляем уже по обратному принципу, то есть пишем то, что настоятельно не рекомендуют в нем писать. Включаем фантазию, воображение… Оказывается, не рекомендуется писать слово «резюме» на этом документе. Нельзя? Значит, нам можно: пишем заглавными буквами «МОЯ РЕЗЮМЕ» — с грамматическими ошибками для шика и блеска. Конечно, настоящие ФИО мы писать не стали, а придумали некую Бобруеву Надежду Фридриховну. Говорят, многие работодатели обращают большое внимание на семейное положение. Отлично, пишем: «В активном поиске, поэтому возможны командировки» — а что, правда, может, хочется замуж за иностранца, к тому же, сразу вписали графу про командировки. Многие либо не указывают должность, которую хотели бы занимать, либо пишут об этом очень скромно. А мы же напишем: «Цель поиска работы – получить должность генерального директора, исполнительного директора или, на крайний случай, заместителя директора», не забываем указать: «Одновременное получение удовольствия от работы и ее оплаты», а в конце добавляем: «В принципе, так как я озабочена поиском работы, возможны любые флюктуации». Немаловажным фактором при устройстве на работу в наше время является владение иностранными языками, значит, пишем: «Английский – владею нецензурным языком», а еще напишем правду: «Немецкий и французский – читаю со словарем, но смысла не понимаю». Хочется, чтобы побольше узнали о личных качествах будущего работника, перечисляем: «Любовь к животным, отсутствие мании величия, приятная внешность, могу работать в автономном режиме, находясь в длительной командировке, иногда опускаются руки, хобби – собираю крышечки от бутылок пива». Ни слова об образовании и опыте работы. Отлично, идем устраиваться на работу! 

 

Госучреждение 

 

Мы пришли в один из комитетов республики, кое-как прошли пропускную систему, нашли кабинет отдела кадров и со страхом, что нас сейчас отругают, как маленьких детей, зашли в кабинет. Нас принял мужчина среднего возраста, который просто попросил оставить резюме и выйти, а также произнес коронную для всех госучреждений фразу: «Мы вам перезвоним». Интересно, что он испытал, когда остался один на один с нашим резюме, захотелось ли ему взять на работу нашу вымышленную героиню? Мы так и не узнали.  

 

Турфирма 

 

В нашем городе есть множество туристических фирм, в которые молодые устраиваются работать вне зависимости от направленности образования. Вот и мы понадеялись на то, что нас примут на работу с «плохим» резюме. Заходим в офис, в котором сидят три молодые девушки, они нам приветливо улыбаются, и одна из них берет в руки нашу бумажку. Девушка начинает краснеть, ее глаза наполняются слезами от смеха, не выдержав, она отдает бумажку своей коллеге и выходит из кабинета. Вторая девушка, как мы потом выяснили, менеджер фирмы, пробежавшись глазами по резюме, порекомендовала нам его переделать и только потом начать ходить по организациям. Когда мы представились и сказали, что это был эксперимент, девушка сказала, что иногда ей приносят резюме такого рода. Мы удивились выдержке девушки и пошли дальше… 

 

Магазин №1. Бутик 

 

Многие мечтают работать в красивом бутике, стоять среди стеллажей с модной одеждой и давать советы стильным женщинам и мужчинам. Чтобы устроиться работать в такие магазины, нужно оставить резюме одному из продавцов-консультантов или менеджеру и ждать, когда вызовут на пробный рабочий день. Мы же решили действовать незамедлительно, сразу же стали требовать прочесть наше резюме и вынести вердикт: есть ли шанс устроиться на работу. Круглолицая девушка-менеджер с пафосом взяла наше творение, и мы стали ждать реакции… но увы и ах, у нее не дрогнул ни один мускул на лице, она взяла резюме и обещала передать его директору магазина. Надеемся, что у девушки все в порядке с чувством юмора, и после нашего ухода она осталась хохотать над нашим резюме. 

 

Магазин №2. Продуктовый 

 

Зачем нас туда понесло – сами не знаем. Но мы решили подать туда «плохое резюме» и посмотреть реакцию. Перед нами оказался владелец магазина, который очень удивился, получив в руки бланк резюме, так как на место продавца или бухгалтера он ищет работников сам, через Интернет. Мужчина поделился с нами своим опытом, как он ходил по разным компаниям с резюме в молодости, когда окончил учебу в другом городе. Кстати, отовсюду, куда он подавал резюме, ему всегда перезванивали и предлагали работу. 

 

Как на самом деле составлять резюме? 

 

Мы показали «хорошее резюме» сотрудникам отделов кадров разных служб, после чего получили рекомендации, советы и узнали, на что на самом деле обращают внимание в резюме. 

Федорова Туйаара, руководитель отдела управления персоналом Министерства охраны природы РС(Я): 

— В основном, мы смотрим на графу «Образование» и «Опыт работы». Только потом мы рассматриваем остальные пункты резюме. В этом документе человек должен раскрыть себя, перечислить не только места работы, но и то, какую работу выполнял. Может быть, он только числился там как работник. Графу «Личные качества» мы рассматриваем в последнюю очередь, это мы узнаем на собеседовании, на которое приглашаем по методу отбора резюме. На государственной гражданской службе резюме не играет главную роль: среди тех, кто подал их, мы устраиваем конкурс, на который соискатели приносят перечень документов, анкету, данные о доходах, о конкурсах, в которых они участвовали, и только затем устраиваем собеседование. В графе «цель работы» человек должен четко указать должность, на которую претендует, кроме этого желательно сразу писать сумму зарплаты, на которую он рассчитывает. У молодых специалистов, конечно же, смотрим на образование, оно может сказать о многом. Вообще, мы стараемся брать на работу молодых, так как они более гибкие, легко обучаемые. 

 

Петрова Светлана, специалист отдела управления персоналом Якутского почтамта: 

— Посмотрев ваше резюме, могу сказать, что в целом оно выполнено правильно. 

Большую роль играет графа «Опыт работы». Опыт работы мы смотрим в обратном хронологическом порядке, потому что могут быть разные случаи: вдруг 5-7 лет назад человек был начальником, а последний год работал вахтером – это говорит о многом. Эту графу нужно заполнять четко и структурировано: где, когда, кем работал. Во всех графах нужно писать грамотно, например, у вас в графе «технические навыки» написано: «офисное оборудование». Что именно вы хотели сказать? Грамотнее будет написать «опытный пользователь офисного оборудования». Или же вы занимаетесь ремонтом этого оборудования? В графе «знание иностранных языков» нужно назвать уровень владения языками. Знаете, резюме безлико, можно его очень красиво расписать, а на собеседовании выяснится совсем другое. Поэтому главное в резюме – это образование и опыт работы.

версия для печати

 

На главную